Звоните в любое удобное для вас время: +7 (4852) 988-000

Частые вопросы

Вопрос:
Трансформатор ТМГ 400 10  Д/Y работает на холостом ходу, какая  должна быть температура масла?
Ответ:
  • Трансформатор ТМГ 400 10 Д/Y работает на холостом ходу, какая должна быть температура масла?
  • Температура масла на поверхности по показаниям термометра должна быть в районе 50 градусов по шкале С, в жаркую погоду температура может достигать 70 градусов по С.
Вопрос:
Что выбрать, сухой или масляный трансформатор?
Ответ:
Два типа трансформаторов. Существует два различных типа трансформаторов: изолируемые и охлаждаемые жидкостью,и не изолированные воздушным охлаждением . Для трансформаторов с жидким охлаждением может служить традиционное минеральное масло. Существуют трансформаторы с жидким диэлектриком использующие менее воспламеняемые жидкости, такие как углеводороды и силиконы с высокой температурой возгорания.Трансформаторы с жидким диэлектриком, как правило, более эффективны, чем сухие трансформаторы, и обычно имеют более долгий срок эксплуатации. Жидкость более эффективна в качестве охлаждающего агента для снижения температуры в обмотках. Трансформаторы с жидким диэлектриком лучше справляются с перегрузками. Недостатки жидкого охлаждения.Например, для трансформаторов с жидким диэлектриком важную роль играют вопросы предотвращения возгорания, поскольку они используют легко воспламеняющийся жидкий хладагент. (Сухие трансформаторы тоже способны возгораться.) Существует даже возможность взрыва для неверно спроектированных трансформаторов с жидким диэлектриком. В зависимости от применения, трансформаторы с жидким диэлектриком могут потребовать установку изолирующего приямка для защиты от возможных протечек жидкости.Как правило, при выборе типа трансформатора, решение о выборе сухого трансформатора или трансформатора с жидким диэлектриком, связано с ожидаемой мощностью. При мощности менее 500 кВА используются сухие трансформаторы, а при мощности, превышающей 2.5 МВА, предпочтение отдается трансформаторам с жидким диэлектриком.Важным фактором, определяющим тип трансформатора, служит и то, где он будет установлен - внутри офисного здания, или снаружи, для обслуживания промышленной нагрузки.Сухие трансформаторы с мощностью, превышающей 5 МВА, доступны, но подавляющее большинство трансформаторов большой мощности являются трансформаторами с жидким диэлектриком. Для применений на улице, доминирующим выбором являются трансформаторы с жидким диэлектриком.Таблица. Сравнение потерь: масляные и сухие трансформаторы
Потери масляных трансформаторов  Потери сухих трансформаторов
Киловольт-амперПоловина нагрузки(W)Полная нагрузка (W)Киловольт-амперПоловина нагрузки (W)Полная нагрузка (W)
50024654930500500010000
75039507900750750015000
1000436087201000820016400
150069401388015001125022500
200081551631020001320026400

 
Решение о приобретение трансформаторов, когда оценка трансформатора и решение о покупке принимаются не заказчиком, часто основано исключительно на величине цены закупки (без учета долгосрочных экономических соображений). Это происходит, как правило, тогда, когда решение о покупки принимает подрядчик, основываясь на росте температуры и низкой закупочной цене для коммерческих и промышленных потребителей, приобретая трансформаторы сухого типа, монтируемые на специальном возвышении. Эти подрядчики могут не быть заинтересованы в учете любых экономических факторов помимо закупочной стоимости трансформатора. Озабоченность потребителей в связи с более высокими закупочными ценами препятствует тому, чтобы поставщики и подрядчики предлагали или рекомендовали хотя и более дорогие, но при этом более эффективные варианты потребителю, который явным образом не требует таких вариантов.
При приобретении трансформаторов на основе низкой закупочной цены,  трансформаторы сухого типа обычно имеют значительно более высокие операционные потери, чем более эффективные трансформаторы с жидким диэлектриком. По этой причине основные предприятия редко приобретают трансформаторы сухого типа. Так как изолирующая система сухих трансформаторов не обладает дополнительными охлаждающими и изолирующими свойствами промасленной бумаги, то при одних и тех же электрических характеристиках сухие трансформаторы имеют тенденцию к более высоким затратам, большим размерам, и более высоким потерям, чем аналогичные по свойствам трансформаторы с жидким диэлектриком. 

Дополнительная стоимость потерь трансформатора.
Дополнительная стоимость потерь трансформатора, это энергия,  потребляемая системами охлаждения. Потребление энергии трансформаторами является не только энергетическим фактором. Потери трансформатора рассеиваются в виде тепла, которое требуется удалять из среды с контролируемой температурой при помощи систем вентиляции и кондиционирования воздуха.

Продолжительность эксплуатации трансформатора.
Типичный срок эксплуатации трансформатора сухого типа: 15-25 лет.
Типичный срок эксплуатации трансформатора с жидким диэлектриком: 25-35 лет.
Возраст трансформатора, снятого с работы по различным причинам варьируется от 14 до 35 лет. Средний возраст - 25 лет. Однако средняя продолжительность эксплуатации трансформаторов с жидким диэлектриком составляет 30 лет и более.
Поскольку трансформаторы с жидким диэлектриком служат дольше чем трансформаторы сухого типа, они дают экономию материальных и трудовых затрат для замены и эксплуатации, так как их приходится реже заменять.

Удобство обслуживания
Рекомендуемое ежегодное обслуживание типичного трансформатора сухого типа заключается в осмотре, инфракрасном обследовании болтовых соединений, и чистке пылесосом решеток и обмоток для поддержания адекватного охлаждения и для предотвращения накопления воспламеняющегося материала.
Очистка решеток и обмотки может потребовать нежелательного отключения трансформатора, из-за чего часто отказываются от чистки. Пропуск чистки приводит к уменьшению потока воздуха, в результате чего снижается эффективность трансформатора, и повышается опасность возгорания.
Профилактическое обслуживание трансформатора с жидким диэлектриком может включать в себя забор и анализ образцов масла. Анализ масла обеспечивает очень точную оценку состояния трансформатора - что невозможно в случае трансформаторов сухого типа. Пропуск профилактического обслуживания не снижает эффективность трансформатора, и не создает опасности пожара.
Менее подверженные возгоранию трансформаторы с жидким диэлектриком предоставляют наилучшую возможность для обеспечения максимальной эффективности при минимальном обслуживании. Кроме того, они предоставляют лучшие возможности для диагностики с целью ремонта и последующего использования, вместо неожиданных отказов.

Вывод
Использование трансформаторов с жидким диэлектриком для коммерческих и промышленных предприятий является современной практикой строительства. Трансформаторы сухого типа являются стандартным решением для предоставления энергии в таких конструкциях. Оценка общих затрат владения как трансформаторов сухого типа, так и для трансформаторов с жидким диэлектриком может показать наименьшие общие затраты владения и обосновать выбор установки реже возгорающихся трансформаторов с жидким диэлектриком.

Вопрос:
В чем преимущество вашего оборудования, если существуют СТП с масляными силовыми трансформаторами ?
Ответ:
О применении инновационного метода в преобразовании электроэнергии для питания оборудования освещения автомобильных дорог
Вопрос экономного и надежного стационарного освещения автомобильных дорог в тех местах, где этого требуют Национальные стандарты Российской Федерации, остается открытым в течение долгого времени. Новый способ его решения предложили ярославские производители энергетического оборудования.
На сегодня далеко не все предусмотренные стандартом точки оборудованы освещением, и эта работа продолжается. Однако в ряде случаев она связана с огромными затратами ввиду необходимости подвода линий электропередач, установки больших масляных трансформаторов и т.д. Чтобы снизить эти затраты, Производственным объединением «ЭНГОРА», г. Ярославль на основе отечественной элементной базы разработаны, запатентованы и производятся малогабаритные комплектные СТПМ (типа СТПМ, СТПОМ, СТПМ-У, СТПОМ-У). Разработчики уверены - применение СТПМ для электроснабжения объектов дорожной инфраструктуры позволит не только продлить срок службы энергетического оборудования и снизить затраты на его обслуживание и ремонт, но и повысить безопасность дорожного движения. Ведь СТПМ позволяет обеспечить надежность поставки электроэнергии, сократить частоту отключений объектов освещения и светофоров, а в случае отключения уменьшить время восстановления электроснабжения.
Испытание и сравнительный анализ вариантов присоединения приборов освещения к сетям с напряжением на уровне СН-2/НН с использованием подстанция СТПМ и используемого в настоящее время оборудования был проведен ГКУ ЯО «Ярдорслужба» в марте 2016 года. Комиссия пришла к выводу, что данное решение следует считать технически целесообразным и экономически выгодным. Возможный экономический эффект достигается как за счет снижения капитальных затрат на строительство, так и за счет снижения эксплуатационных расходов вследствие увеличения интервалов межсервисного обслуживания. Такие устройства гораздо надежнее в эксплуатации. К тому же использованные в разработке СТПМ схемотехнические решения предоставляют возможность более рационального использования энергоресурсов, а предусмотренные защиты и блокировки препятствуют возникновению аварийных, чрезвычайных и других внештатных ситуаций. Таким образом, установка СТПМ вместо эксплуатируемых сейчас комплектных трансформаторных подстанций с масляными трансформаторами наружной установки позволяет не только снизить капитальные затраты на сооружение понижающей трансформаторной подстанции более чем в два раза, но и добиться их работоспособности на протяжении гораздо более длительного времени эксплуатации.